Внеурочная деятельность

«Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных стандартов общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Часы отведенные на внеурочную деятельность не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности и предоставлена следующими программами:

Направление Внеурочная деятельность
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Духовно-нравственное Классный калейдоскоп-1ч Классный калейдоскоп -1ч Классный калейдоскоп-1ч Классный калейдоскоп-1ч
Психология-1ч Психология-1ч Психология-1ч Психология-1 ч
Социальное Проектная деятельность-1 Проектная деятельность-1 Проектная деятельность-1 Проектная деятельность-1
Мастерилка -1ч Мастерилка -1ч Мастерилка -1ч
Общеинтеллект-уальное Ааҕыы холбуката-1ч Ааҕыы холбуката-1ч Ааҕыы холбуката-1ч Компьютерная грамота-1ч
Ааҕыы холбуката-1ч
Мындыр өй-1ч Мындыр өй-1ч Мындыр өй-1ч Мындыр өй-1ч
Общекультур-

ное

Кустукчаан -2ч Кустукчаан -2ч Кустукчаан -2ч Кустукчаан -2ч
Спортивно-оздоровительное Эрчим – 1 час Эрчим – 1 час Эрчим – 1 час Эрчим – 1 час
Төрөөбүт дойдум–1ч Төрөөбүт дойдум–1ч Төрөөбүт дойдум–1ч Төрөөбүт дойдум–1ч
ИТОГО 10 часов 10 часов 10 часов 10 часов

 

Основное общее образование 5-9 классы

 

Учебный план 5-9 классов составлен на основе 4 варианта Базисного учебного плана основного общего образования общеобразовательных учреждений РФ, одобренный Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованиюПротокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.  Данный вариант обеспечивает изучение  родного (нерусского) языка,наряду с с преподаванием на русском языке.

                 Целью основного общего образования является: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Обязательная часть учебного плана включает полный набор учебных предметов обязательных предметных областей. Предметы «География», «Биология» будут преподаваться с 5 класса, обществознание с 6 класса.

Часть формируемая участниками образовательного процесса  выделена:

5, 7, 8, 9 классы:

  • 1 час – родному языку и литературе;
  • 1 час – Культуре народов РС (Я).

6 класс:

  • 1 час – родному языку и литературе;

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности, с учетом условий и возможностей школы, пожелания обучающихся и их родителей.

Направления Курсы Часы ВСЕГО
    5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9

класс

Духовно-нравственное Классный калейдоскоп 1 1 1 1 1 5
Психология 1 1 1 1 1 5
Социальное

 

«Технология лоскутного шитья» (дев.)   1     1
Технология начального курса вязания (дев.) 1     1
Технология художественных ремесел 2     2
Технология ажурного вязания 1 1 2
«Технология резьбы по дереву» (мал.)   1 1 1 1 1 5
ОБЖ 1 1 1     3
Общеинтеллектуальное

 

«Информатика и ИКТ» 1 1 1 1 4
«Математика» 1 1 1 1 1 5
Робототехника 1 1
Физика 1 1
Общекультурное « Мир музыки» 1 1 1 1 1 5
«Юный художник» 1 1 2
«Черчение» 1 1 2
Культура народов РС (Я) 1 1
Спортивно-оздоровительное Эрчим

 

1 1 1 1 1 5
10 10 10 10 10 50

 

При организации внеурочной деятельности обучающихся школа привлекает педагогов дополнительного образования. Учителями школы разработаны социальные проекты, которые реализуются в учебный период.