Программа занятий летней школы «Пленэр».
Руководитель: Афанасьева Т.С. учитель изобразительного искусства и черчение
Дата:
Количество учащихся:
Афанасьев Айхал 1 кл.
Рахлеев Павлик 1 кл.
Егорова Дайаана 2 кл.
Кусатова Эля 2 кл.
Постникова Яна 3 кл.
Сыроватская Сайаана 3 кл.
Рахлеева Маша 4 кл.
Таппырова Алина 4 кл.
Неустроев Ариан 4 кл.
Неустроева Виолетта 6 кл.
Цель
Формирование навыков работы на пленере: развитие творческих способностей, зрительного восприятия и объёмно-пространственного мышления, воображения и памяти.
Занятия пленером помогают учащимся изучать свой родной край, его растительный и животный мир, характерные особенности пейзажа, памятники архитектуры.
Учебные задачи на пленэре.
Обучение навыкам и умениям работы над силуэтом (тоновым + цветовым).
Обучение передаче характера предмета через пропорции и фактуру.
Изучение основы цветоведения через правила и приемы смешиванья красок.
Формирование умений анализировать плановость, освещенность (соотношение света + тени),особенность конструкции предметов, организации архитектурных деталей на большой форме.
Приобретение навыков передачи освещения объектов на пленере.
Обучение колористическому решению пейзажа, передачи состояния природы: пасмурно, солнечно.
Приобретение навыков изучения воздушной и линейной перспективы.
Обучение передаче освещения предметов в окружающей среде (состояние природы — вечер, утро), за счет колористического и тонального решения в работе.
Совершенствование техники работы: акварелью (выполнение ala prima коротких этюдов на состояние, многослойной живописи: лессировками, с подробной проработкой деталей), гуашью, пастелью и другими графическими материалами.
Содержание дисциплины.
В пленэре изучается многообразие растительного мира; характерные особенности отдельных растений, цветов, деревьев; выполняются этюды пейзажа.
Задачами этого периода является: развитие наблюдательности, изучение природы родного края, приобретение навыка передачи взаимодействия изображаемых объектов со средой, выделение главного в живописи: конкретизация предмета + фон (трава, вода, песок), в рисунке изучение характера построения растений.
Тематический план
№ | Тема задания | Дата |
1 | Зарисовка деревьев и их частей | |
2 | Этюд дерева на фоне неба | |
3 | Зарисовки групп деревьев | |
4 | Этюд группы деревьев и кустарников, камней | |
5 | Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта | |
6 | Рисунок строения (группы строений) с отдельными деревьями, кустами и их группами | |
7 | Этюд пейзажа с деревьями и архитектурными сооружениями | |
8 | Зарисовки деревьев, строений и их отражений в спокойной воде | |
9 | Этюды с изображением глади воды ( с передним планом) | |
10 | Композиция «Мой край» | |
Содержание предмета
Задание 1
Рисунок: зарисовки отдельных деревьев и их деталей.
Задачи: изучить породы деревьев, их частей (ветки, листья); передать характер ствола и кроны дерева, силуэт.
Материалы: карандаш, тушь, уголь.
Задание 2
Живопись: этюд дерева на фоне неба.
Задачи: дать цветовую характеристику ствола и кроны дерева, проследить касание изображения дерева с фоном.
Материалы: акварель.
Задание 3
Рисунок: зарисовки групп деревьев.
Задачи: передать связь деревьев в группе; выявить её главные особенности. Обобщить детали; передать перспективное сокращение величины деревьев в зависимости от расстояния.
Материалы: карандаш, тушь, гелевая ручка.
Задание 4
Живопись: этюд группы деревьев и кустарников, камней, птиц.
Задачи: дать цветовую характеристику групп деревьев, проследить влияние освещения на цветовую гамму воздушной среды.
Материал: акварель.
Задание 5
Рисунок: зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта.
Задача: закрепить знания линейной перспективы, умение её применять при рисовании с натуры; изучать сельскую и городскую архитектуру.
Материал: карандаш.
Задание 6
Рисунок: рисунок строения (группы строений) с отдельными деревьями, кустарниками и их группами. Включение переднего плана ( дороги, тропинки).
Задача: научиться передавать связь архитектуры с природой, освоить законы линейной и воздушной перспективы.
Материалы: карандаш, тушь, фломастер.
Задание 7
Живопись: этюд пейзажа с деревьями и архитектурными сооружениями.
Задача: выявить связь архитектуры с окружающей средой. Передать влияние состояния погоды на характерную перспективу мотива: уметь применять воздушную перспективу при решении планов.
Материал: акварель.
Задание 8
Рисунок: зарисовка деревьев, строение и их отражений в спокойной воде.
Задача: научиться передавать характер отражений объектов в воде.
Материал: карандаш, мелки.
Задание 9
Живопись: этюды с изображением глади воды ( с передним планом).
Задача: через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения водного пейзажа.
Материал: акварель, гуашь.
Задание 10
Композиция: «Мой край»
Задача: на основе собранного материала выполнить пейзажную композицию (при необходимости использовать зарисовки и этюды фигуры человека и животных).
Материалы: карандаш, акварель, гуашь, пастель, мелки, тушь.