Летняя школа «Пленэр»

Программа занятий летней школы «Пленэр».

Руководитель: Афанасьева Т.С. учитель изобразительного искусства и черчение

Дата:

Количество учащихся:

Афанасьев Айхал 1 кл.

Рахлеев Павлик 1 кл.

Егорова Дайаана 2 кл.

Кусатова Эля 2 кл.

Постникова Яна 3 кл.

Сыроватская Сайаана 3 кл.

Рахлеева Маша 4 кл.

Таппырова Алина 4 кл.

Неустроев Ариан 4 кл.

Неустроева Виолетта 6 кл.

Цель

Формирование навыков работы на пленере: развитие творческих способностей, зрительного восприятия и объёмно-пространственного мышления, воображения и памяти.

Занятия пленером помогают учащимся изучать свой родной край, его растительный и животный мир, характерные особенности пейзажа, памятники архитектуры.

Учебные задачи на пленэре.

Обучение навыкам и умениям работы над силуэтом (тоновым + цветовым).

Обучение передаче характера предмета через пропорции и фактуру.

Изучение основы цветоведения через правила и приемы смешиванья красок.

Формирование умений анализировать плановость, освещенность (соотношение света + тени),особенность конструкции предметов, организации архитектурных деталей на большой форме.

Приобретение навыков передачи освещения объектов на пленере.

Обучение колористическому решению пейзажа, передачи состояния природы: пасмурно, солнечно.

Приобретение навыков изучения воздушной и линейной перспективы.

Обучение передаче освещения предметов в окружающей среде (состояние природы — вечер, утро), за счет колористического и тонального решения в работе.

Совершенствование техники работы: акварелью (выполнение ala prima коротких этюдов на состояние, многослойной живописи: лессировками, с подробной проработкой деталей), гуашью, пастелью и другими графическими материалами.

                                            Содержание дисциплины.

В пленэре изучается многообразие растительного мира; характерные                      особенности отдельных растений, цветов, деревьев; выполняются этюды пейзажа.

Задачами этого периода является: развитие наблюдательности, изучение природы родного края, приобретение навыка передачи взаимодействия изображаемых объектов со средой, выделение главного в живописи: конкретизация предмета + фон (трава, вода, песок), в рисунке изучение характера построения растений.

Тематический план

Тема задания Дата
1 Зарисовка деревьев и их частей
2 Этюд дерева на фоне неба
3 Зарисовки групп деревьев
4 Этюд группы деревьев и кустарников, камней
5 Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта
6 Рисунок строения (группы строений) с отдельными деревьями, кустами и их группами
7 Этюд пейзажа с деревьями и архитектурными сооружениями
8 Зарисовки деревьев, строений и их отражений в спокойной воде
9 Этюды с изображением глади воды ( с передним планом)
10 Композиция «Мой край»

Содержание предмета

Задание 1

Рисунок: зарисовки отдельных деревьев и их деталей.

Задачи: изучить породы деревьев, их частей (ветки, листья); передать характер ствола и кроны дерева, силуэт.

Материалы: карандаш, тушь, уголь.

Задание 2

Живопись: этюд дерева на фоне неба.

Задачи: дать цветовую характеристику ствола и кроны дерева, проследить касание изображения дерева с фоном.

Материалы: акварель.

Задание 3

Рисунок: зарисовки групп деревьев.

Задачи: передать связь деревьев в группе; выявить её главные особенности. Обобщить детали; передать перспективное сокращение величины деревьев в зависимости от расстояния.

Материалы: карандаш, тушь, гелевая ручка.

Задание 4

Живопись: этюд группы деревьев и кустарников, камней, птиц.

Задачи: дать цветовую характеристику групп деревьев, проследить влияние освещения на цветовую гамму воздушной среды.

Материал: акварель.

Задание 5

Рисунок: зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта.

Задача: закрепить знания линейной перспективы, умение её применять при рисовании с натуры; изучать сельскую и городскую архитектуру.

Материал: карандаш.

Задание 6

Рисунок: рисунок строения (группы строений) с отдельными деревьями, кустарниками и их группами. Включение переднего плана ( дороги, тропинки).

Задача: научиться передавать связь архитектуры с природой, освоить законы линейной и воздушной перспективы.

Материалы: карандаш, тушь, фломастер.

Задание 7

Живопись: этюд пейзажа с деревьями и архитектурными сооружениями.

Задача: выявить связь архитектуры с окружающей средой. Передать влияние состояния погоды на характерную перспективу мотива: уметь применять воздушную перспективу при решении планов.

Материал: акварель.

Задание 8

Рисунок: зарисовка деревьев, строение и их отражений в спокойной воде.

Задача: научиться передавать характер отражений объектов в воде.

Материал: карандаш, мелки.

Задание 9

Живопись: этюды с изображением глади воды ( с передним планом).

Задача: через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения водного пейзажа.

Материал: акварель, гуашь.

Задание 10

Композиция: «Мой край»

Задача: на основе собранного материала выполнить пейзажную композицию (при необходимости использовать зарисовки и этюды фигуры человека и животных).

Материалы: карандаш, акварель, гуашь, пастель, мелки, тушь.

Пленэр как часть педагогической деятельности