МБОО «Уолбинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Ленина» МР «Таттинский улус»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО зам. дир. по УР директор МБОО «Уолбинская СОШ»
Учителей «Прогрессия» ____________ С.М.Баишева ______________А.В.Аржаков
Руководитель МО
С.М. Баишева
«____»___________2020 г. «____» _____________ 2020 г. «____» _____________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 9 классов
Учитель информатики
Беляев Иван Николаевич
2020 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Данная программа готовит учеников к Государственной итоговой аттестации по выбору по предмету информатика. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики.
Задачи занятий:
- систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
- формирование у учащихся умений работы с тестами;
- повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Программа создана на основе учебника: Информатика и ИКТ 8 класс, 9 класс под ред. И.Г.
Семакина, Л.А. Залоговой и др.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
- Учебник по информатике и ИКТ (8, 9 классы)
- Электронные образовательные ресурсы
- Методические материалы
- Компьютеры с программным обеспечением
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
- Групповые;
- Индивидуальные;
- Фронтальные;
- Компьютерные практикумы;
- Тестирование;
- Беседы.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы сопровождается демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации.
Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Программа рассчитана на 35 групповых занятий (1 ч. в неделю). Занятие состоит из блоков: повторение теоретического материала по теме, показ образцов решения заданий учителем, самостоятельное решение заданий по теме.
Индивидуальные занятия проводятся не менее 1 раза в неделю с каждым обучающимся, рассчитаны на отработку трудноусваиваемых тем, коррекции знаний.
Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие УУД:
- Регулятивные УУД
- Целеполагание как постановка учебной задачи
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Способность к волевому усилию
- Познавательные УУД
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- Поиск и выделение необходимой информации
- Методы информационного поиска
- Знаково-символические действия (замещение, кодирование, моделирование)
- Умение структурировать информацию
- Рефлексия способов и условий действия
- Смысловое чтение
- Извлечение необходимой информации
- Выделение основной и второстепенной информации
- Восприятие текстов
- Умение адекватно передавать содержание текста
- Умение составлять тексты
- Анализ объектов
- Синтез
- Установление причинно-следственных связей
- Подведение под понятия
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Формулирование проблемы
- Самостоятельное создание способов решения проблем
- Планирование учебного сотрудничества
- Постановка вопросов — инициативное сотрудничество
- Разрешение конфликтов
- Коммуникативные УУД
- Управление поведением партнера
- Умение полно и точно выражать свои мысли
- Владение монологической и диалогической формами речи
- Личностные УУД
- Действие смыслообразования
- Действие нравственно-эстетического оценивания
- Самопознание и самоопределение
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса учащиеся:
- Расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».
- Получат практические навыки работы по созданию презентации и текстовых документов, поиска информации через поисковые средства операционной системы, навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ в среде КуМир.
- Научатся заполнять бланки ответов ОГЭ.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Номер задания |
Дата |
|
План |
Факт |
||||
1 |
1 |
Комплект КИМ-ов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы). |
|||
2 |
1 |
Бланки ОГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям |
|||
3 |
1 |
Количественные параметры информационных объектов. |
1 |
||
4 |
1 |
Кодирование и декодирование информации. |
2 |
||
5 |
1 |
Значение логического выражения |
3 |
||
6 |
1 |
Формальное описание реальных объектов и процессов |
4 |
||
7 |
1 |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя |
5 |
||
8 |
1 |
Программа с условным оператором |
6 |
||
9 |
1 |
Информационно-коммуникационные технологии |
7 |
||
10 |
1 |
Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений |
8 |
||
11 |
1 |
Анализирование информации, представленной в виде схем |
9 |
||
12 |
1 |
Сравнение чисел в различных системах счисления |
10 |
||
13-14 |
2 |
Использование поиска операционной системы и текстового редактора |
11 |
||
15-16 |
2 |
Использование поисковых средств операционной системы |
12 |
||
17-19 |
3 |
Создание презентации или форматирование текста |
13.1, 13.2 |
||
20-22 |
3 |
Обработка большого массива данных |
14 |
||
23-26 |
4 |
Короткий алгоритм в различных средах исполнения. |
15.1 |
||
27-35 |
9 |
Повторения и тренировки по вариантам с последующим обсуждением результатов. |
1-15 |