Рабочая программа по подготовке учеников 9 класса к ОГЭ по информатике

МБОО «Уолбинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Ленина» МР «Таттинский улус»

 

 

   «Рассмотрено»                            «Согласовано»                               «Утверждаю»

На заседании МО                           зам. дир. по УР                     директор МБОО «Уолбинская СОШ»

Учителей «Прогрессия»       ____________ С.М.Баишева                  ______________А.В.Аржаков

Руководитель МО

                   С.М. Баишева

«____»___________2020 г. «____» _____________ 2020 г.     «____» _____________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 9 классов

 

 

 

Учитель информатики

Беляев Иван Николаевич

 

2020 г.

 

 

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17» декабря 2010 г. № 1897

Данная программа готовит учеников к Государственной итоговой аттестации по выбору по предмету информатика. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.

Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.

Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики.

Задачи занятий:

  • систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
  • формирование у учащихся умений работы с тестами;
  • повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Программа создана на основе учебника: Информатика и ИКТ 8 класс, 9 класс под ред. И.Г.

Семакина, Л.А. Залоговой и др.

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  1. Учебник по информатике и ИКТ (8, 9 классы)
  2. Электронные образовательные ресурсы
  3. Методические материалы
  4. Компьютеры с программным обеспечением

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;
  2. Индивидуальные;
  3. Фронтальные;
  4. Компьютерные практикумы;
  5. Тестирование;
  6. Беседы.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы сопровождается демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации.

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Программа рассчитана на 35 групповых занятий (1 ч. в неделю). Занятие состоит из блоков: повторение теоретического материала по теме, показ образцов решения заданий учителем, самостоятельное решение заданий по теме.

Индивидуальные занятия проводятся не менее 1 раза в неделю с каждым обучающимся, рассчитаны на отработку трудноусваиваемых тем, коррекции знаний.

Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.   
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие УУД:

  1. Регулятивные УУД
  • Целеполагание как постановка учебной задачи
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Способность к волевому усилию
  1. Познавательные УУД
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • Поиск и выделение необходимой информации
  • Методы информационного поиска
  • Знаково-символические действия (замещение, кодирование, моделирование)
  • Умение структурировать информацию
  • Рефлексия способов и условий действия
  • Смысловое чтение
  • Извлечение необходимой информации
  • Выделение основной и второстепенной информации
  • Восприятие текстов
  • Умение адекватно передавать содержание текста
  • Умение составлять тексты
  • Анализ объектов
  • Синтез
  • Установление причинно-следственных связей
  • Подведение под понятия
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Формулирование проблемы
  • Самостоятельное создание способов решения проблем
  • Планирование учебного сотрудничества
  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество
  • Разрешение конфликтов
  1. Коммуникативные УУД
  • Управление поведением партнера
  • Умение полно и точно выражать свои мысли
  • Владение монологической и диалогической формами речи
  1. Личностные УУД
  • Действие смыслообразования
  • Действие нравственно-эстетического оценивания
  • Самопознание и самоопределение

Планируемые результаты освоения программы:

В результате изучения курса учащиеся:

  1. Расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».
  2. Получат практические навыки работы по созданию презентации и текстовых документов, поиска информации через поисковые средства операционной системы, навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ в среде КуМир.
  3. Научатся заполнять бланки ответов ОГЭ.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Номер задания

Дата

       

План

Факт

1

1

Комплект КИМ-ов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы).

     

2

1

Бланки ОГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям

     

3

1

Количественные параметры информационных объектов.

1

   

4

1

Кодирование и декодирование информации.

2

   

5

1

Значение логического выражения

3

   

6

1

Формальное описание реальных объектов и процессов

4

   

7

1

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

5

   

8

1

Программа с условным оператором

6

   

9

1

Информационно-коммуникационные технологии

7

   

10

1

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

8

   

11

1

Анализирование информации, представленной в виде схем

9

   

12

1

Сравнение чисел в различных системах счисления

10

   

13-14

2

Использование поиска операционной системы и текстового редактора

11

   

15-16

2

Использование поисковых средств операционной системы

12

   

17-19

3

Создание презентации или форматирование текста

13.1, 13.2

   

20-22

3

Обработка большого массива данных

14

   

23-26

4

Короткий алгоритм в различных средах исполнения.

15.1

   

27-35

9

Повторения и тренировки   по вариантам с последующим обсуждением результатов.

1-15