Технологическая карта урока

Организационная информация
Тема урока Решение задач на проценты
Тип урока   урок систематизации и обобщения знаний и умений
Предмет Математика
Класс 6 класс
Автор урока (ФИО, должность) Аржакова Айыына Альбертовна,

учитель математики

Образовательное учреждение МБОО Уолбинская СОШ
Республика/край, город/поселение Республика (Саха) Якутия
Цель урока Образовательные:

— закрепить  практические умения и навыки вычисления процентов,

— применять их при решении задач,

Развивающие:

— развивать логическое мышления, познавательный интерес; внимательность;

— развивать умения самостоятельно анализировать, наблюдать, делать выводы;

— совершенствовать  практические навыки решения основных задач на проценты ;

— уметь применять проценты при решении реальных жизненных задач

— развивать культуры математической речи;

— использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию.

Воспитательные: Создать эмоционально-положительный комфорт, прививать бережное отношение к природе и понятия о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез — правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формы работы учащихся Фронтальная, парная, индивидуальная
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Определение процентов. Умение  применять проценты в решениях задач.

Умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности,

Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач.

Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, экран.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим На последующих уроках продолжится работа по закреплению и отработке навыка решения задач на проценты.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время (в мин) Формируемые УУД
1. Организационный этап

 

Цель — создать благоприятный психологический настрой на работу,

включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебнуюдеятельность.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. 1 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия опорных знаний и способов действий. Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 4 Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель — обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. 3 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель – организовать усвоение детьми  решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач. Работают в парах над поставленными задачами. 25 Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. 2
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 8 Личностные:формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Подводит итоги работы групп и класса в целом. Учащиеся отвечают. 1 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
8. Информация о домашнем задании Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в дневники задание. 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент. Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

 

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Актуализация знаний.

 

Переход к теме с помощью презентации.

— Ребята, какие у вас любимые занятия?

— Мое любимое занятие – это волейбол. И нам сказали, что мы едем на соревнование по волейболу. И у меня вопрос к вам вопрос: -«Что надевает сборная команда?»

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы: «Сколько рублей я заплатила?»

Отвечают на вопросы, называют правила, которыми  будут пользоваться при выполнении данного задания. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

— Запишите в тетради тему урока «Решение задач на проценты». (на доске открывается тема урока)

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке — обобщить знания по теме «Проценты» и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

-«В древности, как вы думаете, чем люди измеряли?»

-«Какие способы вы знаете?»

Просмотр презентации.

Учащиеся предлагают свои решения.

Обсуждают.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

 

Применение знаний и умений в новой ситуации Задание №1 Сегодня вы будете измерщиками.

У вас у всех есть парты. Ваша задача: Измерить парту двумя способами: древними и современными и найти процент погрешности.

Задание №2 Все мы знаем, что такое олонхо? И вопрос: «Знаете ли вы, реальные размеры Боотуров?»

Отрывок из олонхо:

Бухатыыр киһи

Бэйэтин киэнэ

Көрөр дьүһүнэ,

Көстөр мөссүөнэ,

Хайдах эбитэй? – диэн,

Өйдөөн дьүүллээн

Көрөн таһаардахха, —

Үс былас

Үөкэйэр өттүктээх,

Биэс былас

Биэкэйэр бииллээх,

Алта былас

Дара буурай сарыннаах,

Үс былас

Куоҕайар уһун моойдоох,

Былас ордуга түөс аҥара

Мэлэгэр маҥан сирэйдээх.

Учащиеся самостоятельно выполняют решение предложенной задачи двумя способами и находят погрешность.

Называют правила, которыми  будут пользоваться при выполнении данного задания.

Отвечают на поставленный вопрос.

Ученики в парах вычисляют размеры Боотура и находят на сколько процентов от них больше.

Учащиеся предлагают свои решения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками, умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог.

Физкультминутка Все встаем с мест.

Какие древние меры мы сегодня узнали?

Показывают древние меры.

 
Самостоятельная работа. Самопроверка.

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Придумать аналогичные задачи с ответами. Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Домашнее задание. . …Аҕыс былас суһуохтаах

Айталыын Куо диэн

Аҕастаах этим…

Сколько сантиметров коса у Айталыын Куо?На сколько процентов длиннее, чем у вас?

2. …Үс былас

Өрүкүйэр буурай чаҕаан көҕүллээх,

Сэттэ былас

Тибиилээх тирии маҥан сиэллээх,

Отут былас

Убуллаах уйгуур кутуруктаах

Үтүө сылгы эбит.

Найти размервы лошади из Олонхо. На сколько процентов больше, чем якутская лошадь?

Домашнее задание  
Итог урока (рефлексивно-оценочная) Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Выбираем со слайда, как вы сегодня работали?

Понравился ли урок?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения